МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4"
О школе
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4» основана в 1986 году. Здание типовое, рассчитанное на 1176 посадочных мест, располагается в третьем микрорайоне города. На фасаде здания высечена эмблема школы: раскрытая книга, факел и оливковая ветвь, символизирующие вечное стремление к познанию окружающего мира.
Всего в школьном здании 30 классных комнат, 2 кабинета технологии, актовый зал, большой спортивный зал и малый спортивный зал, библиотека, столовая,кабинет логопеда, кабинет психолога.
Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в муниципальных и республиканских предметных олимпиадах, конкурсах разного уровня, показывая хорошие и отличные результаты.
Воспитание патриотизма – одна из неотъемлемых частей воспитания школьников.В школе создано Всероссийское детско-юношеское движение «Юнармия» из учащихся 5-11 классов.
В школе царят добро, любовь и взаимоуважение. Наверное поэтому, бывшие выпускники приводят сюда своих детей, и учителя с любовью их встречают.
История школы
1 сентября 1986 года состоялось открытие школы № 4 г. Ковылкино. Первому директору, Карпову Ивану Ивановичу, был вручен символический ключ от школы. С открытия и по сей день школой управляли прекрасные, грамотные руководители: Карпов И. И., Собайкина Н. П., Гончарова Н. А., Шевцова Л. И., Фролова Е. В. В настоящее время МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» возглавляет Палаева Наталья Александровна, молодой талантливый руководитель, очень серьезный и ответственный.
Сегодня школа - это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую задачу, творческий, активный, открытый к поиску. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения, доверия, а атмосфера успеха стала нормой жизни.
С самого открытия школы долгое время проработали наши ветераны: Ермохина А. Г., Боярова Л. А., Ефремова А. Н., Митронькина Г.Я., Хвастунова В. И., Юшкина Р. В., Жучкова Н. Я., Бикеева А. Г., Карпова З. В. и другие прекрасные педагоги. И сейчас в строю, с самого первого дня работы школы, сеют разумное, доброе, вечное Кабенкова В. Н., Курзина Т. Н., Пронина Т. И.
За время своего существования школа выпустила немало талантливых и выдающихся людей.Память о каждом из них бережно хранится стенах школы.
Образование и формы обучения
Форма обучения-очная.
Содержание образования определяется образовательными программами:
1.Общеобразовательные программы начального общего образования.
Нормативный срок обучения - 4года
Учебные предметы, курсы и дисциплины: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка
2.Общеобразовательные программы основного общего образования.
Нормативный срок обучения- 5лет
Учебные предметы, курсы и дисциплины: математика, алгебра, геометрия, русский язык, литература, химия, физика, география, информатика, история, обществознание, биология, технология, ОБЖ, изобразительное искусство, физическая культура, музыка
3. Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Нормативный срок обучения-2 года
Учебные предметы, курсы и дисциплины: алгебра, геометрия, русский язык, литература, химия, физика, география, информатика, история, обществознание, биология, ОБЖ, физическая культура, право
При реализации образовательных программ используются элементы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Программа развития
Программа развития МБОУ «Ковылкинская СОШ №4».
Цель программы:
- Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
- Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала региона и страны в целом.
Задачи программы:
- сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных учебных образовательных задач;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организовать поддержку учебных (урочных внеурочных),внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов путем развития социального партнерства школы;
- способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
- помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
- создать условия для социального партнерства, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений;
- внедрять новые технологии, развивающие инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
- апробировать и внедрить методики, направленные на коррекцию усвоения знаний учащимися;
- использовать наиболее эффективные психодиагностические комплексы для выявления одаренных детей;
- обеспечить систематический мониторинг формирования профессиональных траекторий учащихся.
Этапы реализации Программы развития:
I этап – подготовительный (2024 г.)
Определение дальнейших путей развития школы. Подготовка локальных актов ОО. Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО.
II этап – реализация (2025-2027гг.)
Реализация организационных механизмов внедрения проектов в деятельности школы, мониторинг программы и её корректировка.
III этап – обобщающий (2028г.)
Анализ результатов программы, оценка её эффективности. Представление результатов. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей школы за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.
8 направлений Программы развития:
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание.
3) Здоровье.
4) Творчество.
5) Профориентация.
6) Учитель. Школьные команды.
7) Школьный климат.
8) Образовательная среда.