Проверяем психологическую готовность
О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:
- Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
- Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
- Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
- Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
- Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
- Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?
Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.
Проверяем координационно-двигательную готовность
Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.
- Первое задание: срисуй фразу
Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.
- Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке
Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.
- Третье задание: нарисуй дядю
Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.
Закрепленные территории:
ул. Королёва д.11Б, 11В, 13,15. 17, 17А, 19, 21, 23
ул. Строителей д.1, 1А, 3,5,7, 9, 11,13,15 и т.д.
ул.Желябова д.7,7А, 9,11,13,15
ул. Есенина д.2, 4,6,8,14,16,16а, 18 и т.д.
ул. Фролова д.24, 24 А
ул. Парковая, ул. Мирная, ул. Спортивная, Проезд Араповский, ул. Зеленая, ул. им. А.Г. Котова, ул. им. И.М. Скобцова, ул. Солнечная, ул. Сосновая, ул. Южный тупик